Полтавский муниципальный район
Портал Правительства Омской области

Список МО > Администрация Полтавского муниципального района > Администрация Полтавского муниципального района > Муниципальный район > Задачи и функции структурных подразделений

Комитет финансов и контроля администрации Полтавского муниципального района

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Комитет финансов и контроля администрации Полтавского муниципального района (сокращенное наименование - Комитет финансов) далее именуемый Комитет подчиняется в своей деятельности Главе Администрации Полтавского муниципального района и находится в отраслевом подчинении Министерства финансов Омской области.
Комитет осуществляет проведение государственной финансовой политики на территории муниципального района в целях обеспечения социально-экономического развития территории.

1.2. Комитет в своей деятельности руководствуется законами Российской Федерации, решениями Главы муниципального района, приказами и инструкциями Министерства финансов Российской Федерации, рекомендациями Министерства финансов Омской области, настоящим положением, а также другими правовыми актами Омской области.

1.3. Финансирование Комитета осуществляется за счет средств областного и-местного бюджетов.

1.4. Штаты Комитета и смета расходов на его содержание утверждается в установленном порядке по согласованию с Главой Администрации Полтавского муниципального района и Министерством финансов Омской области.

1.5. Комитет является юридическим лицом и главным распорядителем бюджетных средств муниципального района, имеет лицевые счета, открытые в органе, исполняющим бюджет, счета, открываемые в соответствии с законодательством, имеет печать, штампы и бланки с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.

1.6. Комитет имеет право выступать в суде от имени муниципального района, по вопросам входящим в его компетенцию.

2. ПОЛНОМОЧИЯ И ФУНКЦИИ КОМИТЕТА

2.1. Организует работу по составлению проекта бюджета муниципального района на предстоящий год в порядке и сроки, устанавливаемые действующим законодательством:
• рассматривает и утверждает сводные сметы учреждений финансируемых
финорганом за счет средств местного бюджета (по расходам на
просвещение, здравоохранение, социальное обеспечение, культуру,
управление и другие мероприятия);

• представляет в Министерство финансов Омской области данные и сведения для составления проекта консолидированного бюджета;
• составляе'1 проект бюджета муниципального района, проект консолидированного бюджета.
• предоставляет в орган исполняющий бюджет платежные поручения и документы, подтверждающие факт поставки продукции (работ, услуг), документы на получение наличных денежных средств;
• распоряжается средствами на лицевом счете в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами органов государственной власти, органа местного самоуправления,
• получает от органа, исполняющего бюджет необходимую информацию об операциях, отраженных на своих лицевых счетах;
• осуществляет открытие и ведение лицевых счетов главных распорядителей и получателей средств бюджета муниципального района;
• осуществляет санкционирование оплаты и подтверждение исполнения денежных обязательств получателей средств бюджета муниципального района.

2.2. Составляет сводную роспись доходов и расходов бюджета муниципального района, утвержденного в установленном порядке,

2.3. Организует исполнение бюджета муниципального района, проводит мероприятия по обеспечению полноты поступлений доходов и финансированию предусмотренных в бюджете расходов, принимая меры по экономичному расходованию средств.

2.4. Осуществляет взаимные расчеты бюджета муниципального района с областным бюджетом (вносит изменения в бюджет района).

2.5. Взаимодействует с Федеральным казначейством и налоговой инспекцией. Разрабатывает с налоговой инспекцией предложения по совершенствованию налоговой политики, исходя из необходимости устойчивости финансов.

2.6. Осуществляет контроль за исполнением Постановлений Главы муниципального района по финансовым вопросам.

2.7. Организует учет исполнения бюджета муниципального района, рассматривает отчеты руководителей бюджетных учреждений, составляет сводные отчеты об исполнении бюджета муниципального района.

2.8. Проверяет организацию бухгалтерского учета и отчетности, в учреждениях бюджетной сферы, вносит предложения по устранению выявленных недостатков.

2.9. Рассматривает вопросы по предоставлению льгот, принимает отчеты от организаций, которые предоставляют льготы.

2.10. Осуществляет контроль за расходованием средств на содержание аппарата местного самоуправления, финансируемого из бюджета Полтавского муниципального района. Осуществляет контроль за соблюдением установленного законодательством порядка утверждения штатных расписаний, утверждения окладов и ставок заработной платы.

2.11. Осуществляет контроль за соблюдением финансовой дисциплины учреждений, контроль за правильным применением положений действующего законодательства, инструкций, указаний по вопросам бухгалтерского учета и отчетности.

2.12: Ведет прием граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы, по вопросам относящимся к компетенции Комитета, а также письма юридических лиц и принимает по ним необходимые меры.

2.13. Участвует в проведении аттестации, осуществляет методическую помощь по вопросам исполнения смет доходов и расходов.

3. ПРАВА КОМИТЕТА ФИНАНСОВ И КОНТРОЛЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Комитет имеет право:

3.1. Получать на безвозмездной основе от органов местного самоуправления, органов - государственной власти, казначейства, органов государственной статистики, налоговой инспекции юридических лиц материалы необходимые для составления проекта бюджета, осуществления контроля за исполнением бюджета по доходам и расходам.

3.2. Получать от Сберегательного банка РФ сведения о состоянии счетов бюджетополучат слей.

3.3. Ограничивать, а в необходимых случаях приостанавливать финансирование из бюджета муниципального района при наличии фактов нецелевого использования ими средств, а также при непредставлении отчетов о ранее отпущенных средствах и другой установленной отчетности.

3.4. Производить документальные ревизии и проверки финансовой деятельности организаций финансируемых яз муниципального бюджета.
Производить в установленном порядке ревизии и проверки целевого использования бюджетных средств, полученных из областного бюджета.

3.5. Требовать при ревизиях и проверках предъявления наличных денежных сумм, представления всех документов, бухгалтерских книг, отчетов, смет, получать,от других организаций необходимые сведения, связанные с операциями проверяемых организаций.

3.6. Рассматривать в порядке исполнения бюджета муниципального района просьбы о перераспределении ассигнований, требующие изменений сводной росписи доходов и расходов, и принимать в установленном порядке решения по этим вопросам.

3.7. Комитет муниципального района наряду с правами, указанными в настоящем Положении, имеет и реализует другие права, предоставленные финансовым органам законодательством.

3.8. Комитет издает в пределах своей компетенции на основе и во исполнение законодательства РФ, законов Омской области, решения, инструктивные указания, разъяснения, являющиеся обязательными для исполнения всеми.

3.9. Комитет осуществляет отдельные бюджетные полномочия местных администраций поселений, входящих в состав муниципального района, на основе соглашений между местной администрацией поселения и местной администрацией муниципального района.

4. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КОМИТЕТА

4.1. Комитет возглавляет председатель, назначаемый Главой муниципального района по согласованию с Министерством финансов Омской области.

4.2. Председатель Комитета осуществляет общее руководство деятельностью комитета и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комитет функций.

4.3. Председатель Комитета муниципального района:
• вносит в установленном порядке на рассмотрение Главы Администрации района, Совета депутатов, муниципального района проекты нормативных актов по вопросам входящим в компетенции Комитета;
• утверждает структуру и штатные расписания аппарата в пределах установленной численности работников и фонда оплаты труда;
• принимает на работу и увольняет в установленном порядке работников Комитета;
• издает в пределах своей компетенции приказы, являющиеся обязательными для исполнения работниками комитета.

4.4 Работники Комитета являются муниципальными служащими и на них распространяется Закон "О муниципальной службе в Омской области".

 

РЕШЕНИЕ Совета Полтавского муниципального района № 66 от 29.11.2012 года "О внесении изменений в положение о комитете финансов и контроля администрации Полтавского муниципального района"

РЕШЕНИЕ Совета Полтавского муниципального района № 14 от 31.03.2014 года "О внесении изменений в положение о комитете финансов и контроля администрации Полтавского муниципального района"

РЕШЕНИЕ Совета Полтавского муниципального района № 8 от 25.02.2016 года "О внесении изменений в решения Совета Полтавского муниципального района"

РЕШЕНИЕ Совета Полтавского муниципального района № 44/1 от 13.08.2016 года "О внесении изменений в положение о комитете финансов и контроля администрации Полтавского муниципального района"

РЕШЕНИЕ Совета Полтавского муниципального района № 52 от 30.09.2016 года "О внесении изменений в положение о комитете финансов и контроля администрации Полтавского муниципального района"

версия для печати