Полтавский муниципальный район
Портал Правительства Омской области

Список МО > Администрация Полтавского муниципального района > Администрация Полтавского муниципального района > Муниципальный район > Задачи и функции структурных подразделений

Комитет культуры и искусства администрации Полтавского муниципального района

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Комитет культуры и искусства администрации Полтавского муниципального района является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в Органе исполняющем бюджет, штамп, бланки и гербовую печать.

Комитет вправе заключать договоры, совершать деловые сделки и иные юридические акты, не противоречащие основам законодательства РФ «О культуре», быть истцом и ответчиком в суде, субъектом хозяйственных и иных гражданско-правовых отношений, выступать в роли учредителя организаций культуры, необходимых для эффективного функционирования сферы культуры в районе.

Учредителем для комитета культуры и искусства является администрация Полтавского муниципального района.

1.1. Полное наименование: Комитет культуры и искусства администрации Полтавского муниципального района

1.2. Сокращенное наименование: Комитет культуры.

В пределах компетенции комитет осуществляет управление учреждениями культуры, реализуя при этом соответствующие функции районной администрации.

2. В подчинении комитета находятся учреждения, организации, действующие в сфере культуры в соответствии с их уставами (положениями)

3. Глава Администрации Полтавского муниципального района вправе установить для комитета перечень вопросов, решения по которым принимаются только по согласованию с ним.

4. Решение местных и вышестоящих органов власти, не противоречащие основам законодательства РФ «О культуре», обязательны для комитета.

5. Комитет осуществляет свою деятельность на основе использования экономических, распорядительно-контрольных методов управления, взаимодействия и сотрудничества с общественными объединениями, профессиональными творческими организациями в сфере культуры, соблюдение самостоятельности подведомственных организаций, учреждений культуры, реализации творческой работы, развития предпринимательской деятельности и оказания платных услуг.
Финансирование комитета осуществляется за счет областного, районного бюджета, за счет оказания платных услуг другим учреждениям в виде информационного, правового, методического и иного обеспечения.

II. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ КОМИТЕТА

6. Основными задачами комитета культуры и искусства является:

- Повышение роли культурно-просветительных учреждений в культурном развитии населения, осуществлении хозяйственных задач, обеспечении досуга различных групп населения;

- Развития народного творчества, прикладных видов творчества;

- Обеспечение государственной охраны учета и пропаганды памятников истории, культуры и искусства;

- Обеспечение учреждений культуры квалифицированными кадрами, создание условий для эффективного использования их знаний и опыта;

- Научно-методическое и информационное обеспечение;

-Финансовое обеспечение учреждений культуры районного подчинения, материальное обеспечение учреждений культуры;

- Обеспечение работы подведомственных учреждений, повышение их роли в общественной и культурной жизни района;

- Представляет в орган, исполняющий бюджет, платежные поручения и документы, подтверждающие факт поставки продукции (работ, услуг), документы на получение наличных денежных средств;

- Распоряжается средствами на лицевом счете в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами органов государственной власти, органа местного самоуправления;

- Получает от органа, исполняющего бюджет, необходимую информацию об операциях, отраженных на своих лицевых счетах.

7. Для решения основных задач комитет культуры и искусства осуществляет:

а: в сфере управления и координации:

- формирование нормативной базы для учреждений культуры на территории района;

- планирование и формирование муниципальной сети клубных, библиотечных учреждений, музеев, музыкальных школ;

- назначение и освобождение руководителей учреждений культуры, находящихся в муниципальной собственности;

- определение мер по выполнению законодательных и других правовых актов, вышестоящих органов государственного управления;

- контроль за деятельностью подведомственных учреждений культуры, выполнение ими уставных требований;

- осуществление контроля за исполнением законодательства РФ «О культуре», за соблюдением государственных нормативов, выполнение порядка аттестации специалистов и руководителей;

- содействие и проведение единой согласованной политики в сфере культуры учитывающей региональную, национальную, культурно-бытовую специфику района;

- координация деятельности учреждений культуры обеспечивающая проведение районных культурно-массовых мероприятий;

- установление групп по оплате труда учреждений культуры;

- контроль за соблюдением условий аренды зданий, помещений и иных объектов собственности учреждений культуры;

- организация работы по обеспечению техники безопасности, пожарной безопасности в учреждениях культуры.

б. в сфере экономического, финансового и материального обеспечения:

- утверждают сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;

- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств, в соответствии с бюджетным законодательством и решением администрации Полтавского муниципального района о бюджете на очередной финансовый год и представляет их в орган, исполняющий бюджет;

- осуществляет контроль получателей бюджетных средств в части обеспечения целевого использования бюджетных средств, предоставления отчетности, выполнения заданий по предоставлению муниципальных услуг;

- на основании мотивированного представления подведомственного бюджетного учреждения вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением органа, исполняющий бюджет;

- организации платных культурных, досуговых услуг населению;

- доходы, получаемые учреждением культуры:

-гранты;

- безвозмездные поступления: добровольные пожертвования (дары) и целевые взносы, получаемые от физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц, а так же в порядке наследования;

- от подготовки, тиражирования, копирования (фотокопирования, репродуцирования, ксерокопирования, микрокопирования, звукокопирования) и реализации информационно-справочных изданий, видеоматериалов связанных с художественно-творческой деятельностью учреждений;

- средства, поступающие в учреждение от страховых организаций на возмещение вреда по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

- расходы учреждения культуры:

- содержание имущества;

- прочие расходы (мероприятия);

- увеличение стоимости основных средств;

- увеличение стоимости материальных запасов;

- методическое обеспечение, развитие экономических основ самостоятельности учреждений;

- организация бухгалтерского и статистического учета и отчетности;

- контроль за эффективным расходованием государственных средств, сохранностью имущества и обеспечению финансовой дисциплины;

- оперативное управление имуществом, находящееся на балансе комитета;

- организация капитального ремонта зданий и сооружений;

- формирование заказов на оборудование, мебель, музыкальные инструменты и контроль за их реализацией;

- формирование социально-творческих заказов учреждений культуры на проведение культурно-массовых мероприятий, целевых программ;

в. в сфере кадрового, методического, информационного обеспечения:

- осуществление мер по созданию работникам культуры необходимых условий труда и быта;

- контроль за предоставлением установленных законодательством льгот и преимуществ в сфере культуры творческим работникам;

- изучение и анализ потребностей и запросов населения в культурной деятельности, творчестве, досуге;

- выявление потребностей учреждений культуры в специалистах, обеспечение расстановки, использования, повышения квалификации кадров.

III. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ КОМИТЕТА КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА

Комитет культуры и искусства имеет право:

- вносить в администрацию Полтавского муниципального района предложение об открытии и закрытии учреждений культуры, находящихся в муниципальной собственности;

- назначать и освобождать руководителей учреждений культуры;

- утверждать документы, регламентирующие их деятельность, отменять приказы и решения руководителей подведомственных учреждений, выступающих в противоречии с законом РФ «О культуре», трудовым законодательством другими нормативными документами;

- осуществлять контроль и проводить изучение содержания, качества работы в учреждениях культуры. По итогам проверки издавать приказы, проводить заседание комитета, аппаратные совещания;

- распоряжаться, согласно установленного законом порядка, объектом культурно-исторического наследия, находящихся в государственной собственности. Подписывать акты, касающиеся защиты культурного наследия, обязательные для исполнения другими органами, учреждениями, любых форм собственности;

- учреждать, ликвидировать, реорганизовывать в установленном порядке учреждения, организации и предприятия в сфере культуры, выступать в качестве учредителя ассоциаций, фондов, товариществ и иных гуманитарных и коммерческих структур, занимающихся деятельностью в сфере культуры;

- заключать договоры о культурном, межэтническом взаимодействии с другими районами;

- проводить конференции, семинары и осуществлять другую научную, социологическую деятельность по вопросам культуры;

- регулировать в установленном порядке концертную, художественную, выставочную и иную деятельность, связанную с использованием культурных ценностей на территории района учреждениями любых форм собственности;

- инспектировать состояние фондов музеев, библиотек и частных коллекций;

- привлекать для консультаций, подготовки и рассмотрения соответствующих вопросов специалистов и экспертов, на договорной основе, формировать творческие коллективы, рабочие комиссии и группы;

Формировать спецсчет, пополняемый за счет собственной деятельности и спонсорских средств;

- предоставлять работников культуры к почетным званиям, правительственным наградам, осуществлять другие меры поощрения;

- вести в установленном порядке делопроизводство, архив;

- распоряжаться средствами на лицевом счете в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством и нормативными актами органов государственной власти Российской Федерации, органа государственной власти Омской области;

- на своевременное доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитов бюджетных обязательств;

- получать от органа, исполняющего бюджет необходимую информацию об операциях, отраженных на лицевом счете учреждения;

- осуществлять контроль за операциями со средствами бюджета, отраженными на лицевом счете учреждения.

Комитет культуры и искусства обязан:

- своевременно предоставлять главному распорядителю и распорядителю бюджетных средств заявки и иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;

- представлять на согласование главному распорядителю и распорядителю бюджетных средств гражданско-правовые договоры, предусматривающие финансирование из областного бюджета, в соответствии с областным законодательством;

- представлять в орган, исполняющий бюджет платежные поручения и иные документы, подтверждающие факт поставки продукции (работ, услуг), документы на получение наличных денежных средств;

- своевременно предоставлять вышестоящей организации отчет об исполнении сметы доходов и расходов (за отчетный период, год) и иные сведения о расходовании бюджетных средств в орган, исполняющий бюджет.


Комитет культуры и искусства как владелец лицевого счета несет ответственность в порядке установленном действующим законодательством в случаях:

- несвоевременного представления в орган, исполняющий бюджет документов, необходимых для открытия (переоформления, закрытия) лицевых счетов с целью обеспечения бесперебойного финансирования расходов из бюджета субъекта Российской Федерации;

- несвоевременного представления в орган, исполняющий бюджет для регистрации договоров (счетов) с поставщиками продукции (работ, услуг), актов приемки-сдачи, счетов и счетов-фактур для оплаты и иных документов, необходимых для эффективного осуществления бюджетного процесса;

- несоблюдения порядка оформления расчетно-платежных документов при финансировании расходов из областного бюджета;

- несвоевременного представления в орган, исполняющий бюджет информации об изменениях наименования, юридического адреса, в ведомственной подчиненности и других изменениях;

- несвоевременного представления в финансовый орган установленной отчетности;

- принятие денежных обязательств в объемах, превышающих утвержденные назначения.

IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

8. Комитет возглавляет председатель, работающий на основе единоначалия. Заключение контракта по найму на работу председателя комитета осуществляется Главой Администрации Полтавского муниципального района.

9. Председатель комитета культуры и искусства действует на основании контракта, настоящего Положения, договора о передаче имущества, действующего законодательства и других нормативных актов. Он несет персональную ответственность за принятые решения и за деятельность комитета в целом.

10. Председатель комитета культуры и искусства несет ответственность перед Администрацией и трудовым коллективом комитета, отчитывается перед ними.

11. Структура комитета, его численность и фонд оплаты труда утверждается постановлением Главы администрации Полтавского муниципального района, с предложением права председателя комитета вносить изменения в структуру и штатное расписание комитета в пределах выделенных средств.

12. Специалисты комитета назначаются и увольняются приказом председателя комитета культуры и искусства.

13. Права и обязанности определяются инструкциями.

14. Прекращение деятельности комитета может осуществляться в виде его ликвидации, либо реорганизации на условиях и в порядке, предусмотренном законодательством РФ по решению Администрации Полтавского муниципального района, либо по решению суда. При ликвидации или реорганизации увольняемым работникам гарантируются соблюдение прав и интересов в соответствии с законодательством РФ.

версия для печати