Полтавский муниципальный район
Портал Правительства Омской области

Список МО > Администрация Полтавского муниципального района > Администрация Полтавского муниципального района > Совет района

Приложение к решению Совета

от 28.12.2005г. № 89

 ( с изм. от 24.06.2010г. № 30)

РЕГЛАМЕНТ

Совета депутатов муниципального образования
«Полтавский муниципальный район Омской области»

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Общие положения

1. Совет депутатов муниципального образования «Полтавский муниципальный район  Омской  области»     (далее  - Совет)  является  представительным  органом муниципального образования «Полтавский муниципальный район Омской области».

2.    Деятельность    Совета    основывается    на    принципах    коллегиального, свободного     обсуждения     и     решения     вопросов,     законности     и     гласности, самостоятельности,   независимости   и   ответственности,   защиты   прав,   свобод   и законных интересов населения.

3. Техническое обеспечение деятельности Совета осуществляет аппарат Совета.

Статья 2. Правовые акты Совета и порядок работы его аппарата.

1. Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Омской области, Уставом муниципального образования «Полтавский муниципальный район Омской области», (далее - Устав) принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, а также решения по вопросам организации своей деятельности.

2. Решения Совета принимаются большинством голосов депутатов, избранных в Совет, либо присутствующих на его заседаниях в соответствии с настоящим Регламентом за исключением случаев, предусмотренных законодательством, Уставом и настоящим Регламентом.

3.   Работу   аппарата  Совета   обеспечивает  главный  специалист  по  работе районного   Совета   в   соответствии   с   должностной   инструкцией,   утвержденной  Председателем Совета.

Глава 2. Внутреннее устройство Совета

Статья 3. Председатель Совета

1. Председатель Совета избирается на первом заседании Совета, после вступления в силу Устава, из числа его депутатов тайным голосованием простым большинством голосов от установленного числа депутатов. Кандидатуры на должность Председателя Совета выдвигаются депутатами Совета, в том числе и в порядке самовыдвижения.

2. Председатель Совета осуществляет следующие полномочия:

1) председательствует на заседаниях Совета в соответствии с настоящим Регламентом, осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета и вопросов, вносимых на рассмотрение Совета;

2) созывает заседания Совета, доводит до сведения депутатов Совета время и место их проведения, а также проект повестки дня;

3) осуществляет общее руководство работой аппарата Совета, представляет Совет в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, гражданами;

4) оказывает содействие депутатам Совета в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

       5) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета;

6) подписывает протоколы заседаний и другие документы Совета;

7) организует в Совете прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

8) в соответствии с законодательством о труде пользуется правом найма и увольнения работников аппарата Совета, налагает дисциплинарные взыскания на работников аппарата Совета, решает вопросы об их поощрении;

9) координирует деятельность постоянных комиссий, депутатских групп;

10) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета;

11)   выдает   доверенности   на   ведение   дел   в   судах   от   имени   Совета,   на представительство перед третьими лицами;

12)  выполняет иные  полномочия  в  соответствии с законодательством,  Уставом муниципального района и настоящим Регламентом.

Статья 4. Заместитель председателя Совета

1. Совет избирает заместителя председателя Совета. Кандидатура на должность заместителя председателя Совета выдвигается по предложению Председателя Совета

2. Заместитель председателя Совета избирается тайным голосованием простым большинством голосов из числа депутатов Совета.

3. Заместитель председателя Совета осуществляет свои полномочия на непостоянной основе в соответствии с распределением обязанностей, произведенным Председателем Совета.

4. В случае отсутствия Председателя Совета или невозможности выполнения им своих обязанностей, выполняет его функции заместитель председателя Совета.

Статья 5. Комиссии Совета и постоянные депутатские группы

1. Для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Совета, а также для контроля за их исполнением, Совет может образовать из числа депутатов комиссии Совета (далее - комиссии), порядок образования и деятельности, а также обновления состава комиссий Совета определяются Положением о постоянных и временных комиссиях.

2.В Совете муниципального образования могут создаваться постоянные и временные депутатские группы.

Численный состав депутатских групп не может быть менее пяти депутатов.

Название депутатской группы, список ее членов, цели и задачи группы, а также прекращение ее деятельности доводятся до сведения депутатов Совета путем письменного обращения в Совет.

Глава 3. Порядок проведения заседаний Совета

 

Статья 6.. Открытые и закрытые заседания                                                                                                                                                                

1. Совет рассматривает вопросы на открытых заседаниях.                                                                                                                                             

2. По решению Совета может быть проведено закрытое заседание. Порядок нахождения в зале заседаний приглашенных лиц определяется Советом по представлению Председателя Совета.

3. Глава муниципального образования вправе присутствовать на открытых и закрытых заседаниях Совета

Статья 7. Формирование повестки заседания Совета

1. Проект повестки заседания Совета формируется не позднее, чем за пять дней до начала заседания и утверждается Председателем Совета либо его заместителем.

2. Проект повестки заседания Совета формируется на основе предложений депутатов и комиссий. Предложения по включению вопросов в проект повестки заседания Совета подаются не позднее, чем за семь дней до начала заседания.

3. В проекте повестки заседания Совета указываются: дата, время заседания, полное наименование вопроса, докладчик по вопросу, время выступления с докладом.

4. Проект повестки заседания Совета вместе с прилагающимися материалами, передается депутатам Совета не позднее, чем за два дня до заседания Совета.

Статья 8.    Открытие заседания

1. Заседания Совета открывает и ведет Председатель Совета либо его
заместитель.                                                                                                

2. Заседание Совета правомочно, если на нем присутствует более половины от числа избранных депутатов Совета (кворум заседания Совета).

3. Очередные заседания Совета проводятся в дни и часы, определенные решением
Совета. Внеочередные заседания созываются по инициативе главы муниципального
образования, либо Председателя Совета, либо по требованию не менее одной трети от
установленного числа депутатов.                                                                                                                                                                                                     


'


Статья 9.    Утверждение повестки заседания Совета

1. Председатель Совета либо его заместитель предлагает депутатам и докладчикам высказаться по проекту повестки заседания Совета.

2. Повестка заседания, сформированная с учетом высказанных предложений, утверждается Советом.

.      Статья10. Рассмотрение вопроса на заседании Совета

1. Вопросы рассматриваются в порядке, предусмотренном повесткой заседания, если Советом не принято иного решения.

2. Председатель Совета либо его заместитель зачитывает название вопроса, объявляет докладчика и предоставляет ему слово для выступления.

3. По окончании доклада председатель предлагает депутатам задать вопросы выступающему (открывает прения).

4. После того, как вопросы докладчику заданы, председатель предлагает депутатам высказаться по рассматриваемому вопросу (открывает прения). Порядок выступлений депутатов определяется председателем. В ходе выступлений депутаты вправе обращаться с вопросами к докладчику.

5.   По окончанию прений Председатель Совета либо его заместитель ставит вопрос на голосование (если вопрос требует голосования).

6. В случае рассмотрения проекта нормативного правового акта могут быть внесены поправки. Поправки вносятся после выступления докладчика по вопросу.

Статья 11. Выступления на заседании

1. Председатель, заместитель Председателя Совета имеют право взять слово для выступления в любое время.

2. Время выступления с докладом определяется повесткой заседания, но не может быть больше предусмотренного настоящей статьей.

3. Время для докладов предоставляется до двадцати минут, для содокладов - до десяти минут. Выступающим в прениях предоставляется до пяти минут. Для выступлений по поправкам, порядку ведения заседаний, для вопросов докладчику и ответа докладчика на вопрос предоставляется до трех минут. С согласия Совета председатель может продлить либо сократить время выступления. По решению Совета для определенных видов выступлений может быть предусмотрено иное время.

4. Депутат вправе выступить в прениях по одному вопросу не более двух раз.

5. По решению Совета Председатель Совета либо его заместитель предоставляет слово приглашенным и присутствующим на заседании. Время выступления определяется Председателем Совета либо его заместителем.

6. Выступающие на заседании должны соблюдать требования настоящего Регламента, а также принятые в обществе этические нормы.


 


Статья 12. Правила этики депутата на заседании

1. Депутат Совета обязан следовать принятым правилам этики.

2. Депутат Совета должен в равной мере соблюдать собственное достоинство и уважать достоинство других лиц, присутствующих и приглашенных на заседание Совета.

3. На заседаниях депутаты должны обращаться официально друг к другу и к лицам, присутствующим и приглашенным на заседание.

4. Депутат Совета должен воздерживаться от действий, заявлений и поступков, способных скомпрометировать его самого, других депутатов, Совет в целом.

5. Депутат Совета обязан присутствовать на каждом заседании Совета. В случаях невозможности принять участие в заседании депутат обязан сообщить о причинах неявки не позднее, чем за сутки до начала заседания.

Статья 13. Открытое голосование

1. Совет принимает все вопросы, как правило, открытым голосованием.

2. При открытом голосовании в протокол заседания заносятся только количество проголосовавших за или против принятия вопроса, количество воздержавшихся от выражения позиции по вопросу. Данные о поименном составе голосовавших в протоколе не указываются.

3. При открытом голосовании, в случае подсчета голосов депутатом Совета, первым ставится предложение голосовать за внесенное предложение. Предложение считается принятым, если за него было подано необходимое количество голосов и не принятым, если за предложение не было подано необходимого количества голосов. Дальнейшее голосование прекращается, если иного решения не было принято Советом.

Статья 14. Поименное голосование    

1. Поименное голосование может проводится по решению Совета.      

2. Подсчет голосов при поименном голосовании производится любым из способов. Способ подсчета голосов избирается Советом.

3. В том случае, если подсчет голосов при поименном голосовании производится депутатом Совета, данный депутат оглашает фамилию голосующего депутата Совета и его позицию по вопросу.

4. Фамилии, имена и отчества депутатов Совета и их позиция по рассматриваемому вопросу отражается в протоколе заседания Совета.

Статья 15. Тайное голосование

1. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней.

2. Для определения результатов тайного голосования с использованием бюллетеней Совет избирает из числа депутатов счетную комиссию в количестве трех человек. В случаях голосования по вопросу избрания председателя и заместителя председателя Совета в счетную комиссию не могут входить кандидаты на данные должности. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя. Все решения в счетной комиссии принимаются большинством голосов.

3. Каждому депутату Совета членами счетной комиссии для голосования выдается один бюллетень. Заполнение бюллетеня производится в кабине (комнате) для тайного: голосования. Кабина (комната) для голосования должна быть оборудована таким образом, чтобы исключалась возможность контроля заволеизъявлением депутата.

4. Голосование проводится путем нанесения депутатом Совета любого знака
напротив графы, относящейся к той позиции по вопросу («за» или «против») или
кандидату, в пользу которого сделан выбор (в случаях голосования по вопросу избрания Председателя, Советаилиего заместителя).                                       

5. Заполненные бюллетени опускаются в опечатанные (опломбированные) ящики.

6. Подсчет голосов начинается после того, как проголосовал последний депутат. Подсчет голосов счетной комиссией осуществляется открыто и гласно.

7. Счетная комиссия в присутствии депутатов Совета, присутствующих на заседании, вскрывает ящик с бюллетенями и проводит подсчет голосов, сортируя бюллетени по голосам, поданным за каждого из кандидатов, либо по позициям «за» и «против». Результаты голосования объявляются председателем счетной комиссии сразу же после подсчета.

8. Бюллетени, по которым невозможно определить позицию голосовавшего, признаются счетной комиссией недействительными и при подсчете голосов не учитываются.

Статья 16. Протокол заседания                                                                       

1. На каждом заседании Совета ведется протокол.

2. В протоколе указываются:                                                                  

1) порядковый номер заседания, дата и место его проведения;

2) кворум заседания, список присутствующих депутатов и список отсутствующих депутатов с указанием причин неявки на заседание;

3) фамилии, имена, отчества и должности выступавших;                                                                                                                            

4) выступления, которые записываются, по возможности, дословно;

5) перечень всех принятых предложений с указанием количества голосов поданных за предложение, против предложения и количество депутатов, которые воздержались от голосования;

6) в случае поименного голосования - фамилия, имя, отчество каждого депутата Совета, избирательный округ, по которому был избран депутат и его позиция.

3. Протокол заседания Совета передаются для постоянного хранения в архив.

4. Депутат Совета вправе в любое время ознакомиться с любым протоколом заседания Совета. Ознакомление с протоколом заседания Совета представителей прессы, иных лиц производится по распоряжению Председателя Совета.Глава 4. Порядок рассмотрения и принятия правовых актов

Статья 17. Направление проекта правового акта на рассмотрение Совета

1. Проект правового акта направляется Председателю Совета. Председатель Совета включает его в проект повестки ближайшего заседания Совета.

2. Председатель Совета вправе возвратить проект правового акта в случае, если
проект оформлен без соблюдения требований настоящего Регламента и требований
законов и иных нормативных актов.                                                                                                 

Статья 18. Общие положения подготовки правового акта к принятию

1. Рассмотрение и принятие правового акта осуществляется на одном заседании с обсуждением в соответствующей комиссии Совета.

2. Принятие правового акта возможно без обсуждения его в комиссии Совета. Если кто-либо из депутатов Совета возражает против принятия правового акта без обсуждения, то проект рассматривается с обсуждением в комиссии.

3. Совет вправе вернуть проект правового акта на любой стадии.

4. Нормативные правовые акты Совета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, не могут быть приняты к рассмотрению без заключения Главы муниципального образования.

5. Нормативный правовой акт, принятый представительным органом муниципального образования, направляется главе муниципального образования, исполняющему полномочия главы местной администрациидля подписания и обнародования. Глава муниципального образования, являющийся главой местной администрации, исполняющий полномочия главы местной администрации  имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый представительным органом муниципального образования. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в представительный орган муниципального образования с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава муниципального образования, исполняющий полномочия главы местной администрации  отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается представительным органом муниципального образования. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, он подлежит подписанию главой муниципального образования, исполняющим полномочия главы местной администрации  в течение семи дней и обнародованию.

 

Статья 19.Отзыв председателя Совета и заместителя председателя Совета

1. Председатель Совета и заместитель Председателя Совета могут быть отозваны с занимаемых должностей по инициативе не менее чем одной третьей от числа избранных в Совет депутатов.

2. Вопрос об отзыве председателя Совета и заместителя председателя Совета  включается в проект повестки заседания Совета.

3. Инициатива об отзыве должна иметь письменное обоснование. Инициатива, которая не была обоснована в соответствии с требованиями настоящей статьи, назаседании Совета не рассматривается.                                                            

4. При рассмотрении вопроса об отзыве председателя Совета и заместителя председателя Совета им предоставляется слово для выступления. Время выступления не может быть более десяти минут.

5. Решение об отзыве Председателя Совета считается принятым, если за егоотзыв проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатовСовета.                                                                                                                                                                  

6. Решение об отзыве заместителя председателя Совета считается принятым, если за его отзыв проголосовало большинство от установленного числа депутатов Совета.

                Статья 20. Досрочное прекращение полномочий председателя и заместителя
Председателя Совета                 

1. Председатель Совета и заместитель Председателя вправе подать заявление о досрочном прекращении полномочий.

2.   Решение   о  досрочном   прекращении  Полномочий  Председателя   Совета считается принятым, если за  прекращение его полномочий проголосовало не менее двух третей, от установленного числа депутатов Совета.   

3. Решение о досрочном прекращении полномочий заместителя Председателя Совета принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Совета.

4. Полномочия председателя и заместителя председателя Совета прекращаются в том случае, если прекращаются их полномочия как депутатов Совета.

Глава 5. Обращение и запрос депутатов Совета

Статья 21. Обращение депутатов Совета к должностным лицам органов местного самоуправления, должностным лицам муниципальных предприятий, учреждений.

1. Депутат вправе обратиться к любому должностному лицу органа местного самоуправления, должностным лицам муниципальных предприятий, учреждений с предложением о предоставлении информации, связанной с выполнением данными лицами своих должностных обязанностей.

2. Обращение заблаговременно подается в письменной форме Председателю Совета и является основанием для приглашения на заседание Совета соответствующего должностного лица.

3. Информация предоставляется должностным лицом в ходе заседания Совета. Если должностное лицо не может предоставить информацию в ходе заседания,информация должна быть представлена в письменной форме в течение тридцати дней  после заседания,  на котором было заслушано  обращение и должна быть оглашена на очередном, после получения информации, заседании Совета.

Статья 22. Запрос депутатов Совета

1. Депутат Совета вправе обратиться к руководителям органа местного самоуправления, руководителям муниципальных предприятий, учреждений с запросом по вопросам местного значения и иным вопросам, входящим в компетенцию Совета.

2. Запрос оформляется в письменном виде и выносится на заседание Совета впорядке, установленном настоящим Регламентом.

           3. Если в поддержку запроса депутата проголосовало не менее половины депутатов Совета от числа присутствующих на заседании, запрос считается принятым, о чем выносится соответствующее решение.

4. Запрос направляется соответствующему руководителю органа местного самоуправления, либо руководителям соответствующих муниципальных предприятий, учреждений, которые должны дать ответ в письменной форме в тридцатидневный срок со дня получения запроса. Если в установленный срок невозможно представить ответ на запрос, Совет, по ходатайству лица, которому направлен запрос, может продлить срок для ответа, однако, не более, чем на один месяц.

5. Ответ на запрос вносится в проект повестки ближайшего заседания Совета, если об ином не ходатайствует депутат Совета, инициировавший данный запрос.

6. На заседание Совета приглашается лицо, которому направлялся запрос. Доклад по ответу на запрос производится данным лицом.

версия для печати